среда, 25 июня 2014 г.

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ



Севиндж Бахшиева, Азербайджан
Многие люди ощущают свою уязвимость перед обстоятельствами, страдают от неуверенности и неопределенности. Особенно если конфликт не за горами и в любой момент может возобновиться.
Жизнь создает болезненные условия, возникают угрозы. Есть о чем поговорить. Естественно, мы и говорим, делимся мнениями. Мы с подругой работаем вместе и после работы любим пройтись, пообщаться на отвлеченные темы. Иногда у нас случаются довольно интересные разговоры. Один из них я однажды записала. Подруга моя отказалась раскрыть свое имя, но это не так уж важно.


Я. В последнее время  много говорят о женском лидерстве. Стали не так уж редкими семинары и конференции по темам: женщины за безопасность, женщины за урегулирование конфликтов, женщины и миротворческая деятельность. И ключевое слово тут – «женщина». Не кажется  ли тебе, что идет реальное разделение на первый и второй сорт: вот мужчины, которым все позволено, а вот женщины – которых можно допустить, а  можно и не допустить в ту или иную сферу?
Подруга. Не «кажется», а так и есть, это реальность. Ведь никто не говорит: пустите мужчин в безопасность. И так ясно: им можно все! А женщинам, мол,  не мешало бы кое-что разрешить. Речь идет о прямом ущемлении прав человека. По идее, если не пускают – подава в суд, и все. Ведь по Конституции у нас равенство.
Я. Вот прямо так прямо и в суд? Мол, меня не пускают поучаствовать в переговорах?
Подруга. Нет, не так буквально, конечно. Переговоры – это не театр, чтобы всех пускать. Там формат, протокол. Участвуют только силовые министры, например. Не подступишься.
Я. Ну и как с этим бороться? Если не принимают нас в министры обороны.
Подруга. Подходить надо постепенно. Закон о равенстве – есть? Есть! Вот и пусть работает. Чтоб на одинаковых позициях – и женщины, и мужчины, поровну. Потом – правила о составе переговорщиков: пятьдесят на пятьдесят. Закон прежде всего! И пусть они думают, как им формировать свои делегации.
Я. Понятно. Научная фантастика?
Подруга. Сто лет назад простое участие женщин в выборах было фантастикой.
Я. Ну и как идти к этому? Даже имея законы? Что-то я не вижу даже намека на такое.
Подруга. О составе делегаций тоже есть документ – Резолюция 1325.
Я. Но где брать министра обороны в образе женщины?!
Подруга. Сделать так, чтобы закон о гендерном равенстве РАБОТАЛ! Обеспечивал реальное равенство, а не только разговоры о нем.
Я. И побольше женщин в военных академиях.
Подруга. И женское лобби в парламенте. А для этого – побольше женщин в политике. В управлении вообще.
Я. Даа… До этого не близко.
Подруга. Не так уж и далеко.
А вы как думаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий